Еще совсем недавно процесс цифровой трансформации ассоциировался исключительно с представителями IT-индустрии. Позже к ним добавились «офисные профессии». Теперь приходит очередь и работников массовых профессий.
«Например, сейчас мы в рамках платформы операторов линейной инфраструктуры разрабатываем мобильное приложение для осмотрщиков вагонов, – говорит Андрей Фионов. – В нем работник сможет отмечать выявленные неисправности, прикреплять фотографии». Вся эта информация будет оперативно поступать в ПТО для принятия соответствующих управленческих решений. Кроме этого, в приложение будет встроена база знаний по всем возможным видам неисправностей, так что у «специалиста» всегда будет под рукой персональный консультант и советчик, который поможет в спорных ситуациях.
Осмотрщик вагонов в этом случае выступает в качестве «специалиста», а начальник ПТО сможет примерить на себя еще и роль «управленца». Он на своем линейном уровне будет формулировать задачи по усовершенствованию приложения, которые будут аккумулироваться на уровне руководства всего вагонного хозяйства и передаваться разработчикам.
Подобные проекты со временем будут реализованы во всех хозяйствах РЖД, поэтому развивать цифровые компетенции (как минимум в части навыка пользования соответствующим мобильных приложением) нужно будет практически у всех сотрудников холдинга.
Центр цифровых компетенций РЖД начнет свою работу в первом квартале 2022 года, до конца года планируется подготовить 500 специалистов для отрасли. На первом этапе упор будет делаться на разработчиков и управленцев.