Эта технология позволяет изменить подход к ремонту грузовых вагонов, отправляя их в ремонтные депо по состоянию, а не по календарному плану и до возникновения поломок.
Такая концепция положительно сказывается на уровне безопасности движения поездов и снижает издержки владельцев подвижного состава.
В рамках проекта на сети ОАО «РЖД» было развернуто около 6 тыс. устройств контроля, отслеживающих состояние 1,2 млн вагонов в сутки.
Была разработана и внедрена в промышленную эксплуатацию модель предотказного состояния вагона, которая позволяет выявлять и анализировать причины возникновения повторяющихся отказов технических средств.
В планах по совершенствованию проекта:
– добавление новых факторов в модель предотказного состояния, что позволит повысить уровень ее эффективности;
– модели отказов отдельных узлов вагонов.